Презентация на тему андрей городецкий. Презентация "городец-город мастеров" презентация к уроку на тему. Изделия из папье-маше

Слайд 2

Краткая биография

Сын писателя-этнографа Митрофана Ивановича Городецкого. Родился в Петербурге 5 января 1884 года.Окончил 6 Санкт-петербургскую гимназию, в 1900-е годы учился на историко-филологическом факультете Санкт-Петербургского университета одновременно с Александром Блоком (не окончил) и с этого времени увлёкся поэзией.

Слайд 3

Слайд 4

В 1908 году женился на А.А.Бель-Конь-Любомирской, изредка публиковавшей стихи и прозу. В Петербурге ее прозвали Нимфой, воспоминания о Городецком всегда тесно связаны с воспоминаниями о его жене. Поэт Мариенгоф писал: “Из всех петербуржцев только люблю Разумника Васильевича да Сережу Городецкого - даром, что его Нимфа самовар заставляла меня ставить и в мелочную лавку за нитками посылала. ”

Слайд 5

Н.Гумилёв и С.Городецкий.1910-е гг.

На смену символизму явился акмеизм, сложившийся как литературное течение к началу 1913 года. Годом раньше возник кружок “Цех поэтов”, подготовившей оформление акмеизма. Блок назвал “Цех поэтов” “Гумилевско - Городецким обществом”. Акмеизм, так же как и символизм, не был единым и цельным течением. Он был представлен в сущности очень разными индивидуальностями. Гумилев и Городецкий, А. Ахматова и О. Мандельштам, М. Кузмин и М. Зенкевич. Новая книга Городецкого - “Цветущий посох” - была книгой раздумий - о жизни, о поэзии, о себе.

Слайд 6

Военный период

Грянули годы первой мировой войны. Городецкого, как и многих других представителей интеллигенции, захватила волна казенного патриотизма. Он воспринимал эту войну как некую великую очистительную бурю, из которой Россия выйдет оздоровленной. Появляется сборник стихов “Четырнадцатый год”.

Слайд 7

Октябрь 1917 года застал поэта на Кавказе. Это время мучительной переоценки ценностей. В 1917 -1919 года он работает над критическими статьями о Горьком, Короленко, Тургеневе, Репине, редактирует журнал “Арс” (“Искусство”), издававшийся в Тифлисе и создает местный “Цех поэтов”. Несколько позже вместе с П.Д.Меркуровым, организовал журнал “Нарт”. Это было веселое сатирическое издание, на страницах которого печатались острые материалы.

Слайд 8

В 1921 году Городецкий переехал в Москву, где стал работать в литературном отделе газеты “Известия” и руководил литчастьюТеатра революции. В поэзию Городецкого постепенно входит большая социальная тема. Впечатление тех лет отразились в стихотворениях, составивших сборники “Серп”(1921) и “Миролом”(1923). В 1928 году на страницах журнала “Красная нива” появилась поэма “Красный Питер”, написанная с явной оглядкой на “Двенадцать”. В 1929 году Городецкий выпустил новую книгу, знаменательно озаглавленую - “Грань”.

Слайд 9

В 30-х годах наступила известная пауза в развитии Городецкого. Все меньше писались стихи, преобладать стали переводы и другие формы литературной работы. До 1924 работал завлитом в Московском Театре Революции, редактировал журнал «Искусство трудящимся», затем до 1932 - в литературном отделе газеты «Известия». В 1924 году А. В. Луначарский привлек его к работе в Большом театре. Поэт сделал новые переводы либретто классических опер “Фиделио”, “Лоэнгрин” и “Иван Сусанин” (1937 - 1944).

Слайд 10

Сергей Городецкий умер в июне 1967 года, восьмидесяти трех с лишним лет. И до последних дней своей жизни он сохранил в себе то страстное отношение к жизни и слову, какое обычно свойственно художнику в пору яркого горения его творческих сил.

Посмотреть все слайды

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

Подобные документы

    Детство и юношеские годы И.А. Бунина - известного русского писателя и поэта. Его обучение в Елецкой гимназии. Работа Бунина в редакции газеты "Орловский вестник", начало его творческой деятельности. Присуждение Бунину Нобелевской премии в 1933 году.

    презентация , добавлен 21.03.2012

    С. Есенин - русский поэт; биография, образование. Тема революции и радостное предчувствие преображения жизни в первых стихах. Обращение к деревенскому укладу как духовной первооснове художественного образа. Эмоциональная доминанта лирики позднего периода.

    презентация , добавлен 20.04.2017

    Биография С. Есенина: детство, юность, творчество. Становление С. Есенина как известного русского поэта. Воспевание Февральской и Октябрьской революции. Знакомство со стихотворениями поэта: "Я уехал снова в деревню", "В хате", "Персидские молитвы".

    презентация , добавлен 02.02.2011

    Биография Сергея Александровича Есенина: детские годы, учеба в Константиновском земском училище и церковно-учительской школе. Работа в типографии. Первые стихотворения поэта. Переезд в Петроград. Военная служба, женитьба. Запрет публикаций С.А. Есенина.

    презентация , добавлен 19.09.2013

    Есенин Сергей Александрович - русский поэт, представитель новокрестьянской поэзии и (в более позднем периоде творчества) имажинизма. Основные вехи биографии поэта: детство, юность, личная жизнь, гибель. Изучение творчества Есенина, анализ стихотворений.

    презентация , добавлен 05.02.2012

    Исследование жизненного и творческого пути русского советского писателя Константина Михайловича Симонова. Описания детства, юности, учебы в литературном университете. Характеристика его работы военным корреспондентом. Анализ стихотворений и произведений.

    презентация , добавлен 29.11.2012

    Гумилев как русский поэт Серебряного века, создатель школы акмеизма, литературный критик, офицер. Гумилев в Париже, его деятельность. Исследование Африки поэтом. Книга "Путь конквистадора", "Романтические цветы", поэтический сборник "Чужое небо".











    1 из 10

    Презентация на тему: Городецкая роспись

    № слайда 1

    Описание слайда:

    № слайда 2

    Описание слайда:

    № слайда 3

    Описание слайда:

    История городецкой росписи. Роспись, которая ныне называется городецкой, родилась в Поволжье, в деревнях, расположенных на берегах чистой и светлой речки Узоры, в селениях Косково, Курцево, Репино, Боярское и др. В XVIII в. здесь возникает центр производства прядильных донец и игрушек. Свои изделия крестьяне отвозили продавать на ярмарку в село Городец. Поэтому роспись, выполненная на этих изделиях, получила название Городецкая.

    № слайда 4

    Описание слайда:

    Традиции Городца. Что такое «донце»? В словаре русского языка В.И. Даля мы найдем, что слово "донце" означает "дощечку, на которую садится пряха, втыкая в нее гребень". Окончив работу, она вынимала гребень, а донце вешала на стену. Поэтому народные умельцы уделяли особое внимание украшению досок резьбой и росписью. Прялка была верной спутницей на протяжении всей жизни крестьянки. Часто служила подарком. Поэтому донце выбиралось нарядное, красочное, всем на радость и удивление. Прялка передавалась по наследству, ее берегли и хранили. Сюжетами Городецкой росписи были изображения птиц, цветов, всадников на конях, барышень и кавалеров, сцен из народной жизни.

    № слайда 5

    Описание слайда:

    Городецкий орнамент В росписи значительное место занимает орнамент. Орнамент - это живописное или графическое украшение из сочетания геометрических, растительных или животных элементов. Основные элементы Городецкой росписи - это круги, скобки, точки, капли, дуги, штрихи, спирали.

    № слайда 6

    Описание слайда:

    Техника исполнение Городецкого орнамента Первый - подмалевка, т.е. круговое движение кистью, нанесение одного цветового пятна. Главное при этом - научиться брать нужное количество краски на кисть. Если краски окажется мало, то подмалевка получится бледной, невыразительной; Второй этап - теневка (или оттенок), т.е. нанесение скобки. Чтобы правильно нарисовать скобку, вначале надо лишь слегка прикоснуться к бумаге кончиком кисти и провести тонкую линию; к середине сильно нажать на кисть, а завершить скобку опять тонкой линией. Третий этап - оживка (или разживка), т.е. тонкая разделка орнаментальных форм белилами. Оживки всегда наносят на однотонные силуэты, что придает им некоторую объемность.

    № слайда 7

    Описание слайда:

    Техника изображения основных растительных элементов. Купавка - самый распространенный цветок в городецком орнаменте. Подмалевка по размеру большая. Расписывать начинают с маленького кружочка по ее краю, затем делают скобку внутри круга. По краю подмалевки рисуют скобки.Скобки по ее краю рисуют, начиная с центра, постепенно уменьшая их в размерах до сердцевинки. Оживка выполняется белилами. Розан отражает главные признаки цветка, т.е. имеет лепестки и ярко выраженный центр. Силуэт в форме круга. По размеру может быть больше купавки. Центр цветка рисуют в середине. Розан в росписи Городца окружен скобками - лепестками одного размера, цвет которых совпадает с цветом середины. Техника росписи скобок та же, что и у купавки.

    № слайда 8

    Описание слайда:

    Техника изображения птиц. Городецкая птица является символом семейного счастья. Птиц изображают в различных вариантах: это и гордый павлин, и насупленный индюк, и задиристый петух, и сказочная птица. Начинают писать их с плавной линии, изображающей изгиб шеи и груди, потом наносят линию, определяющую форму головы и спины, затем определяют линию крыла, нитевидные клюв и ноги. Чаще всего туловище выполняют черным цветом, крыло закрашивают городецкой зеленой краской. Хвост пишут по-разному, например, ограничивают с двух сторон линиями, определяющими его силуэт и закрашивают. Лучше всего это выполнить алым цветом. В другом случае прорисовывают каждое перышко хвоста в два цвета. Разработку птиц начинают с головы и заканчивают хвостом. Оживки делают белилами, нанося тонкие мазки.

    № слайда 9

    Описание слайда:

    № слайда 10

    Описание слайда:

    Практическое задание. Роспись закладки для книг. Последовательность выполнения работы: Продумаем композицию, определим размеры основных элементов. После того как найдено место расположения орнамента, выделяем главный композиционный центр, определяем пропорции частей, находим цветовое решение композиции. После уточнения композиции приступаем к работе красками, точно соблюдая последовательность этапов росписи. Заканчивается работа над композиции детальной прорисовкой деталей.


    Подписи к слайдам:

    До Октябрьской революции село Городец было большим торговым центром, купеческим селом, которое насчитывало 10 церквей, один собор, Федоровский монастырь, 12 молельных домов, 29 трактиров. Городецкие купцы - торговцы хлебом - имели свои пароходы, баржи, на которых с низовьев Волги и Камы доставляли в Городец огромное количество хлеба.

    Городец - один из древнейших русских городов. Основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким.
    Городец был построен как военная база и крепость на крутом и обрывистом левом берегу Волги примерно на 50 километров выше впадения в нее Оки.
    Имя Александра Ярославича Невского неразрывно связано с Городцом - древнейшим городом Нижегородского края.
    Здесь в далёком 1263 году завершился земной путь князя Александра. И хотя история Городца - как города-крепости и центра удельного княжества - продолжалась ещё полтора столетия, факт этот стал, безусловно, самым значительным в истории города, навсегда вписавшим его в историю Отечества.
    Городец- город
    мастеров
    1 часть

    Выполнила:

    Учитель МБОУ «
    Смольковская
    средняя
    общеобразовательная школа»

    Мишина Алла Анатольевна
    Городецкий
    вал.
    Сохранился
    земляной вал, насыпанный в 13 веке,
    протяженностью
    - 2100 метров, высотой - от 5 до 7,5 метров.
    Два разорения Городца
    монголо-татарами в 1238 и 1239 годах оставили страшный след пожарищ, перекрывающий и ныне всю его древнюю часть слоем слежавшегося пепла до 5
    сантиметров

    Разгром
    был настолько большой, что после него Городец не сумел оправиться, и почти 150 лет оставался в запустении.
    Со временем на этом месте выросло село Городец, положившее начало современному городу.
    Трудовое население занималось самыми разнообразными кустарными и отхожими промыслами. Городец был значительным центром деревянного судостроения и деревообрабатывающих промыслов. Также были развиты гончарный и золотошвейный промысел, прядение, ткачество, изготовление расписных деревянных и глиняных игрушек, вышивка, кружевоплетение. Особое место среди промыслов земли городецкой занимала и занимает декоративная резьба по дереву и художественная роспись, являющиеся теперь настоящим народным искусством
    .
    Первые
    монголо-татары
    пришли на русскую землю с разведывательными целями в 1223 году, но после разгрома русских войск на реке Калке повернули назад, в степи. В 1236 году орды Батыя приступили к планомерному подчинению русских княжеств.
    Один поток монголо-татар был целенаправленно послан Батыем на Городец.
    Можно полагать, что город был прекрасно известен тогда как крупный и богатый центр Древней Руси не только в Поволжье, но далеко за его пределами.

    Подписи к слайдам:

    Когда возник
    пряничный промысел в Городце
    , установить трудно, вероятно, в XVII столетии. Этот промысел на территории Нижегородской губернии был известен в разных местах, но самым известным и крупным центром выпечки пряников стал Городец. Первоначально пряники выпекались в домашних условиях, позднее - в специальных пряничных заведениях.
    Славную память о себе оставили и городецкие купцы, которые не жалели сил и средств для развития родного города.
    Благодаря их усилиям Городец был центром деревянного кораблестроения и торговли хлебом со всероссийской известностью.
    Городецкая глухая резьба по дереву
    В
    городецкой глухой резьбе воплотилась богатая фантазия мастеров. Красиво и тонко сделанные рисунки изображали листья дикого цикория и одуванчика, виноградные лозы с тонкими усами побегов и тяжёлыми гроздьями ягод, фантастических цветов, которых нет в природе.
    Кузнечное дело.
    По
    народному преданию, в Городце с давних пор одна из улиц называлась Кузнецкой (теперь имени Кожанова), находились кузницы - мастерские с горном для ручной ковки металла, для подковывания лошадей
    .
    Кузнечным производством в Городецком уезде к 1924 году занималось в Б.
    Песошнинской
    волости 30 дворов, в
    Бриляковской
    - 12, в
    Зиняковской
    - 30
    ,

    в
    Смольковской
    - 26
    .
    Кузнечное мастерство было профессией почётной и очень необходимой.
    Плетение
    корзин
    существовало во многих местах Нижегородской губернии. Однако надо заметить, что в разных районах разные приёмы и формы: городецкие корзины не похожи на
    ветлужские
    и т.д
    .
    К 1912 году в Городецком районе плетением корзин занимались в
    Большепесошинской
    волости три человека, в
    Зиняковской
    - 125 человек, Василевской - 430 человек и т.д.
    Городец- город мастеров
    2 часть

    Выполнила:

    Учитель МБОУ «
    Смольковская
    средняя
    общеобразовательная школа»

    Мишина Алла Анатольевна
    Золотное
    шитьё.
    В 18 веке мастерицы Городца
    стали заниматься
    Золотным
    шитьём - вышивкой прядеными золотыми и серебряными нитями по бархату, шерсти, шелку.
    Излюбленные мотивы
    золотного
    шитья - цветы-розетки, раскрытые розы, листья, грозди винограда. Освоить технологию этого вида вышивки могла далеко не каждая мастерица. Орнаменты
    золотного
    шитья вышивались по вырезанному из бересты шаблону - "карте". После того как "карту" зашивали металлическими (золотыми или серебряными) нитями узор приобретал четкие очертания и рельефные формы.
    Золотые вышивки использовались в праздничном женском костюме. Стоила такая одежда дорого, её бережно хранили в семьях и предавали по наследству.
    Гончарный промысел.
    Городецкие
    мастера по выделке глиняной посуды были известны ещё в глубокой древности. Ещё в течение XIII–XIV веков Городец-Радилов считался крупным торговым городом, имел широкое развитие промыслов и
    ремёсел.
    К концу XIX – начала XX века в Городецком уезде насчитывалось 93 гончарных предприятия по выпуску гончарных изделий.
    Ещё в середине XIX века славились гончары из
    Смиркина
    , Шадрина, Ульянова и других деревень. Мастера олифили кувшины, покрывали их варёным маслом и по этому грунту наносили
    инакрасочный

    узор. Традиции старых мастеров продолжают в настоящее время гончары деревень
    Смиркина
    и
    Шадрино
    .
    Традиции городецких
    корабелов
    продолжаются и совершенствуются на Городецкой современной судоверфи, которой в будущем году исполнится 75 лет.

    Городецкая роспись
    - народный художественный промысел, развивавшийся с середины 19 в. в районе г.
    Городец
    .
    Яркая
    , лаконичная, контрастная по цвету, Городецкая роспись служила для украшения жилища (ставни, двери, ворота) и предметов быта (донца прялок, мебель, игрушки и пр.). Окруженные цветочными узорами фигуры коней, петухов, фантастических зверей и птиц, сцены прогулок и чаепитий выполнялись широким, свободным мазком с графической обводкой изображений белыми и чёрными линиями, которые подчёркивали чёткий ритм композиции.
    Судостроение.
    Паруса
    и флаги судов украшались живописью на сюжеты водной мифологии. Борта расшивы расписывались глухой городецкой резьбой и росписью. По ним и корме делались разные надписи, даты, фамилии хозяина судна, или мудрые изречения, например, «Бог - моя надежда!»
    Возникновение судостроения в
    Балахнинском
    уезде относится к 1722 году, когда Пётр Первый во время своего второго посещения Нижнего Новгорода учредил у села Чёрного верфь для постройки тогдашнего типа судов, названных «расшивами».
    Городецкие плотники славились своим искусством настолько, что Пётр Первый вызывал их на постройку военных кораблей в село Преображенское

    Подписи к слайдам:

    Люби, изучай, знай и береги родной край!
    Город Мастеров
    – одно из лучших в России резных зданий, выполненных современными мастерами и зодчими. Центр народных промыслов Городца. Каждый домик - это мастерская (
    золотная
    вышивка, роспись и иконопись, резьба по дереву и инкрустация, ткачество,
    жбанниковская
    свистулька,
    лозоплетение
    , гончарный промысел, выпечка медовых пряников). В мастерских проводят мастер-класс.
    Святой источник "Никола-ключ"
    Находится в 28 км к северо-востоку от Городца у д. Белоглазово (дорога на Ковернино). По преданию, в этом месте было явление святителя Николая Чудотворца. На источнике возведена бревенчатая часовня с купальней.
    Городец- город мастеров
    3 часть

    Выполнила:

    Учитель МБОУ «
    Смольковская
    средняя
    общеобразовательная школа»

    Мишина Алла Анатольевна
    Музей самоваров
    появился в Городце в 2008 году в доме купца Гришаева второй половины XIX века. Основу коллекции составило собрание самоваров Николая Полякова, руководителя управления Федеральной налоговой службы по Нижегородской области. В настоящее время в экспозиции музея более 500 самоваров, а также другие чайные предметы.
    Дом графини Паниной.
    Музей
    встретит Вас звуками старинных мелодий. В музыкальной гостиной наряду с красавцем граммофоном и различными патефонами Вас удивит струнный граммофон и музыкальная шкатулка.
    О повседневной жизни купцов расскажут старинные весы, безмены и гири. В экспозиции представлено более двухсот разных измерительных приборов и гирь. На выставке «Секреты старинного утюга» представлено более трёхсот экспонатов - всё разнообразие чугунных,
    наплитных
    , спиртовых и других утюгов.
    Городецкий краеведческий музей
    Сегодня в фондах краеведческого музея - более 15000 единиц хранения. В музее собран огромный материал по истории народных промыслов Городецкой земли: глухая домовая резьба, расписные донца прялок, золотое шитье, пряничные доски. Преображают музей и работы современных мастеров декоративно-прикладного искусства (Городецкой росписи и резьбы по дереву, вышивки, глиняной
    Жбанниковской
    свистульки). Интерес представляет коллекция археологических находок из раскопок средневекового Городца. В нее входят не только предметы, типичные для средневекового города, но и уникальные находки.

    Cлайд 1

    Cлайд 2

    Городецкая роспись План урока. 1. Знакомство с историей 2. Знакомство с основными сюжетами росписи. 3. Знакомство с основными приемами росписи. 4. Выполнение практического задания: роспись закладки для книги.

    Cлайд 3

    История городецкой росписи. Роспись, которая ныне называется городецкой, родилась в Поволжье, в деревнях, расположенных на берегах чистой и светлой речки Узоры, в селениях Косково, Курцево, Репино, Боярское и др. В XVIII в. здесь возникает центр производства прядильных донец и игрушек. Свои изделия крестьяне отвозили продавать на ярмарку в село Городец. Поэтому роспись, выполненная на этих изделиях, получила название Городецкая.

    Cлайд 4

    Традиции Городца. Что такое «донце»? В словаре русского языка В.И. Даля мы найдем, что слово "донце" означает "дощечку, на которую садится пряха, втыкая в нее гребень". Окончив работу, она вынимала гребень, а донце вешала на стену. Поэтому народные умельцы уделяли особое внимание украшению досок резьбой и росписью. Прялка была верной спутницей на протяжении всей жизни крестьянки. Часто служила подарком. Поэтому донце выбиралось нарядное, красочное, всем на радость и удивление. Прялка передавалась по наследству, ее берегли и хранили. Сюжетами Городецкой росписи были изображения птиц, цветов, всадников на конях, барышень и кавалеров, сцен из народной жизни.

    Cлайд 5

    Городецкий орнамент В росписи значительное место занимает орнамент. Орнамент - это живописное или графическое украшение из сочетания геометрических, растительных или животных элементов. Основные элементы Городецкой росписи - это круги, скобки, точки, капли, дуги, штрихи, спирали.

    Cлайд 6

    Техника исполнение Городецкого орнамента Первый - подмалевка, т.е. круговое движение кистью, нанесение одного цветового пятна. Главное при этом - научиться брать нужное количество краски на кисть. Если краски окажется мало, то подмалевка получится бледной, невыразительной; Второй этап - теневка (или оттенок), т.е. нанесение скобки. Чтобы правильно нарисовать скобку, вначале надо лишь слегка прикоснуться к бумаге кончиком кисти и провести тонкую линию; к середине сильно нажать на кисть, а завершить скобку опять тонкой линией. Третий этап - оживка (или разживка), т.е. тонкая разделка орнаментальных форм белилами. Оживки всегда наносят на однотонные силуэты, что придает им некоторую объемность.

    Cлайд 7

    Техника изображения основных растительных элементов. Купавка - самый распространенный цветок в городецком орнаменте. Подмалевка по размеру большая. Расписывать начинают с маленького кружочка по ее краю, затем делают скобку внутри круга. По краю подмалевки рисуют скобки.Скобки по ее краю рисуют, начиная с центра, постепенно уменьшая их в размерах до сердцевинки. Оживка выполняется белилами. Розан отражает главные признаки цветка, т.е. имеет лепестки и ярко выраженный центр. Силуэт в форме круга. По размеру может быть больше купавки. Центр цветка рисуют в середине. Розан в росписи Городца окружен скобками - лепестками одного размера, цвет которых совпадает с цветом середины. Техника росписи скобок та же, что и у купавки.

    Cлайд 8

    Техника изображения птиц. Городецкая птица является символом семейного счастья. Птиц изображают в различных вариантах: это и гордый павлин, и насупленный индюк, и задиристый петух, и сказочная птица. Начинают писать их с плавной линии, изображающей изгиб шеи и груди, потом наносят линию, определяющую форму головы и спины, затем определяют линию крыла, нитевидные клюв и ноги. Чаще всего туловище выполняют черным цветом, крыло закрашивают городецкой зеленой краской. Хвост пишут по-разному, например, ограничивают с двух сторон линиями, определяющими его силуэт и закрашивают. Лучше всего это выполнить алым цветом. В другом случае прорисовывают каждое перышко хвоста в два цвета. Разработку птиц начинают с головы и заканчивают хвостом. Оживки делают белилами, нанося тонкие мазки.