Карта глубин прибрежной зоны баренцева моря. Вдоль побережья баренцева моря. История изучения моря

Знаете ли вы, где находится Баренцево море? Оно расположено на окраине Северного Ледовитого океана. До 1853 года у него было другое название - Мурманское море. Оно омывает берега Норвегии и России. Говоря о том, где находится Баренцево море, следует отметить, что оно ограничено архипелагами Новая Земля, Земля Франца-Иосифа и Шпицберген, а также северным побережьем Европы. Его площадь составляет 1424 тыс. кв. км. Координаты: 71° с. ш., 41° в. д. В отдельных местах глубина Баренцева моря достигает 600 м.

Интересующий нас водоем расположен на Зимой его юго-западная часть не замерзает, так как этому препятствует Северо-Атлантическое течение. Печорским морем называется его юго-восточная часть. Баренцево море очень важно для рыболовства и транспорта. Здесь находятся крупные порты - Варде (Норвегия) и Мурманск. Выход к этому морю до Второй мировой войны имела и Финляндия: единственным незамерзающим зимой ее портом был Петсамо.

На сегодняшний день места, где находится Баренцево море, сильно загрязнены. Серьезной проблемой являются радиоактивные отходы, попадающие в него. Большую роль в этом играет деятельность ядерного флота нашей страны, а также заводов Норвегии, занимающихся переработкой радиоактивных отходов в таком водоеме, как Баренцево море. Границы его принадлежности к отдельным государствам (морской шельф) в последнее время являются предметом территориальных споров Норвегии и России, а также некоторых других стран.

История изучения моря

Расскажем теперь более подробно о интересующем нас водоеме. Начнем с исторических сведений о нем. Издревле люди знали, где находится Баренцево море, хотя название его раньше было другим. У его берегов проживали саамы (лопари) - финно-угорские племена. Первые посещения европейцев (сначала викингов, а потом и новгородцев) относятся к концу 11 века. Постепенно они становились все более частыми. Карта, представленная на фото ниже, была составлена в 1614 году.

В 1853 году Баренцево море получило свое современное название в честь голландского мореплавателя. Начало его научному изучению было положено экспедицией 1821-24 годов, руководил которой Ф. П. Литке. А в начале 20 века Н. М. Книпович составил первую достоверную и полную гидрологическую его характеристику.

Географическое положение

Расскажем подробнее о том, где находится Баренцево море на карте. Оно расположено на границе Северного Ледовитого океана с Атлантическим. Оно является окраинной акваторией первого. Баренцево море на карте находится между островами Земля Франца-Иосифа, Новая Земля и Вайгач на востоке, на юге ограничено северным берегом Европы, а на западе - Медвежьим островом и Шпицбергеном. Интересующий нас водоем граничит на западе с Норвежским морем, на востоке - с Карским, на юге - с Белым, а на севере он ограничен Северным Ледовитым океаном. Печорским морем называется его район, находящийся к востоку от о. Колгуев.

Береговая линия

В основном берега Баренцева моря фьордовые. Они скалистые, высокие и сильно изрезанные. Самые крупные заливы Баренцева (известный также как Кольский залив, Мотовский залив и др. Береговой рельеф к востоку от Нос резко меняется. Становятся низкими и преимущественно слабо изрезанными его берега. Здесь расположены 3 крупных мелководных залива: Хайпудырская, Печорская и Чешская губа. Кроме того, имеется несколько небольших бухт.

Острова, архипелаги, реки

Острова Баренцева моря немногочисленны. Самым крупным из них является Колгуев. Море ограничено с востока, севера и запада архипелагами Новая Земля, Земля Франца-Иосифа и Шпицберген. Самые крупные реки, которые впадают в него, - Индига и Печора.

Течения

Круговорот, образованный поверхностными течениями, осуществляется против часовой стрелки. На север и восток по восточной и южной периферии движутся атлантические воды Нордкапского течения. Оно теплое, поскольку является одной из ветвей системы Гольфстрима. Его влияние прослеживается вплоть до Новой Земли, ее северных берегов. Западные и северные части круговорота формируются арктическими и местными водами, которые поступают из Северного Ледовитого океана и Карского моря. В центральной части Баренцева моря имеется система внутрикруговых течений. Под влиянием изменений направлений ветров, а также водообмена с близлежащими водоемами изменяется циркуляция вод. Приливно-отливные течения имеют большое значение. Особенно велико оно у берегов. Приливы Баренцева моря полусуточные. Самая большая их величина составляет 6,1 м и наблюдается у берега Кольского полуострова. Что касается остальных мест, то величина приливов в них - от 0,6 м до 4,7 м.

Водообмен

Важное значение в поддержании водного баланса этого моря имеет водообмен, который осуществляется с соседними морями. Через проливы в водоем в течение года поступает около 76 тысяч куб. км воды (такое же количество выходит из него). Это составляет около четверти общего объема воды. Самое большое ее количество (примерно 59 тыс. куб. км в год) приносит Нордкапское течение. Оно теплое и сильно влияет на гидрометеорологические показатели Баренцева моря. Около 200 куб. км в год составляет общий речной сток.

Соленость

В течение года в открытом море соленость поверхностного слоя составляет от 34,7 до 35 % на юго-западе, от 33 до 34 % на востоке и от 32 до 33 % на севере. Летом и весной в прибрежной полосе она понижается до 30-32 %. А ближе к концу зимы соленость увеличивается до 34-34,5 %.

Геологические данные

Интересующее нас море находится на Баренцевоморской плите. Ее возраст определяется как протерозойско-раннекембрийский. Синеклизы - депрессии дна, антеклизы - его возвышения. Что касается более мелких форм рельефа, на глубине около 70 и 200 метров находятся остатки древних береговых линий. Кроме того, имеются ледниково-аккумулятивные и ледниково-денудационные формы, а также песчаные гряды, образованные крупными приливными течениями.

Дно Баренцева моря

Это море находится в границах материковой отмели. Однако, в отличие от подобных ему водоемов, в довольно большой части глубина Баренцева моря составляет около 300-400 метров. Максимальная - 600 метров, а средняя - 229. Что касается рельефа дна, выделяются возвышенности (Персея с минимальной глубиной около 63 метров и Центральная), равнины (Центральное плато), желоба (Западный, наибольшая глубина которого составляет 600 метров, и Франц-Виктория (около 430 метров) и др.), впадины (максимальная глубина Центральной впадины - 386 метров). Если говорить о южной части дна, ее глубина редко превышает 200 метров. Она отличается довольно выровненным рельефом.

Состав грунта

В южной части интересующего нас моря в покрове донных отложений преобладает песок. Иногда встречается щебень и галька. На возвышенностях северных и центральных частей - песчанистый ил, илистый песок, а в депрессиях находится ил. Везде имеется грубообломочная примесь. Это связано с разносом льда, а также с большим распространением ледниковых реликтовых отложений. В средних и северных частях мощность осадков составляет менее 0,5 м. Из-за этого древние ледниковые отложения на отдельных возвышенностях расположены почти на поверхности. Осадкообразование происходит медленными темпами (менее 30 мм за тысячу лет). Это объясняется тем, что терригенный материал поступает в незначительных количествах. Дело в том, что из-за особенностей рельефа берегов в Баренцево море не впадают крупные реки, за исключением Печоры, которая практически весь аллювий оставляет в Печорском лимане. Кроме того, берега суши состоят в основном из кристаллических пород, довольно прочных.

Климат

Расскажем теперь о климате такого водоема, как Баренцево море. Океан Атлантический (теплый) и Северный Ледовитый (холодный) оказывают воздействие на его формирование. То, что погодные условия весьма изменчивы, объясняется частым вторжением арктического холодного воздуха и атлантических теплых циклонов. Над морем зимой дуют главным образом юго-западные ветры, а летом и весной - северо-восточные. Штормы бывают здесь часто. В феврале температура воздуха составляет в среднем от -25 °C (в северных областях) до -4 °C в юго-западных. Над морем в течение года преобладает пасмурная погода. Количество осадков в год в северных областях составляет 250 мм, а в юго-западных - до 500 мм.

Ледовитость

На востоке и севере Баренцева моря климатические условия довольно суровы. Это определяет значительную его ледовитость. Лишь юго-западная часть интересующего нас моря круглый год остается без льда. Его покров достигает самого большого распространения в апреле. В этом месяце плавучими льдами занято примерно 75% всей поверхности Баренцева моря. В конце зимы в особенно неблагоприятные годы плавучие льды достигают берегов Кольского полуострова. Самое меньшее их количество отмечается в конце августа. Граница льдов в эти дни отодвигается за 78 ° северной широты. На северо-востоке и северо-западе моря льды сохраняются обычно в течение всего года. Тем не менее иногда море полностью от них освобождается.

Температура Баренцева моря

Сравнительно высокую соленость и температуру в юго-западной части этого водоема определяет поступление сюда атлантических теплых вод. С февраля по март в этих районах температура воды составляет на поверхности от 3 °C до 5 °C. Она может достигать в августе до 7-9 °C. В зимние месяцы в юго-восточной части, а также севернее 74 ° северной широты температура Баренцева моря на поверхности опускается ниже -1 °C. На юго-востоке летом она составляет 4-7 °C, а на севере - около 4 °C. В прибрежной зоне в летние месяцы поверхностный слой воды может прогреваться на глубине от 5 до 8 метров до 11-12 °C.

Фауна и флора

В Баренцевом море обитает множество видов рыб (их насчитывается 114 видов). Здесь имеется богатый животный и растительный планктон и бентос. Морские водоросли распространены у южного побережья. Самые важные виды рыб в промысловом отношении - это сельдь, пикша, треска, зубатка, морской окунь, палтус, камбала и др. Из млекопитающих здесь представлены нерпа, белый медведь, белуха, и др. В настоящее время промысел ведется на тюленя. На побережьях имеется множество (чайки-моевики, чистики, кайра). В 20 веке на эти территории завезли Ему удалось адаптироваться и начать активно размножаться. Множество морских ежей, разнообразных иглокожих, разные виды морских звезд распространены по дну акватории интересующего нас водоема.

Хозяйственное значение, промышленность и судоходство

Очень важно как для РФ, так и для Норвегии и ряда других стран Баренцево море. Россия активно использует его ресурсы. Оно богато разнообразными видами рыб, животным и растительным планктоном, а также бентосом. Благодаря этому в Баренцевом море активно ведется Россия добывает на шельфе Арктики также углеводороды. Уникальным проектом нашей страны является Приразломное. Впервые осуществляется со стационарной платформы добыча углеводородов в этом районе. Платформа (МЛСП "Приразломная") позволяет проводить все необходимые технологические операции прямо на месте. Это очень упрощает процесс добычи.

Очень важным является также морской путь, соединяющий европейскую часть нашей страны с портами восточных (с 19 века) и западных стран (с 16 века), а также Сибири (с 15 в.). Самым крупным и основным портом России является Мурманск (на фото ниже).

Среди других выделяются следующие: Индига, Териберка, Нарьян-Мар. Норвежские порты - Киркенес, Вадсе и Варде. В Баренцевом море находится не только торговый флот нашей страны, но и военно-морской, включая подводные атомные лодки.

Лоция откорректирована по извещениям мореплавателям Главного управления навигации и океанографии Министерства обороны по выпуск № 41 от 30 сентября 2000 г.

Сведения об изменениях, происшедших после указанной даты, публикуются в последующих выпусках извещений мореплавателям Главного управления навигации и океанографии Министерства обороны и дополнениях к лоции.
С выходом в свет настоящей лоции считать непригодной для навигационных целей Лоцию Баренцева моря. Часть I (№ 1111) ГУНиО МО, 1991 г.

1. Сведения, наглядно представленные на морских картах или детально изложенные в других руководствах для плавания, в лоциях подробно не приводятся. В связи с этим:

Сведения о средствах навигационного оборудования ограничиваются указаниями на их наличие и положение;
- сведения о навигационных опасностях, расположенных в стороне от фарватеров, якорных мест и путей обычного следования судов, даются в общих характеристиках без детализации;
- координаты трасс подводных кабелей и трубопроводов, а также границ районов, опасных от мин, и режимных районов не даются (приводятся только сведения о наличии таких объектов и районов);
- не дается описание фарватеров, специально предназначенных для прохода судов через районы с минной опасностью.

2. На надежность местоположения вех и буев, а также на строгое постоянство характера огней плавучих предостерегательных знаков полностью полагаться нельзя.
3. Аэрорадиомаяки могут временно прекращать свою работу или изменять ее режим, о чем мореплавателям не дается никаких сообщений.

На май 2019 года в лоцию внесена корректура согласно
1. Стр. 84. Строки 5-8. Вычеркнуть. Корректуру по не числить и взамен поместить:
«Аэромаяк Капп-Мартин (Карр Магйп) (77°43,2’М, 13°56,9’Е) установлен на мысе Мартин.». (ИМ 2512/19(1), В. Уо1. Ь
2. Стр. 234. Строка 8. Вычеркнуть. (ИМ 2512/19(2), Н. 20/56178/16
3. Стр. 234. Строки 19-20 . Вычеркнуть с «радиомаяк» по «а также». (ИМ 2512/19(3), Н. 20/56178/16

Схема района

ОБЩИЙ ОБЗОР

Навигационно-географический очерк
Гидрометеорологический очерк
Правила плавания
НАВИГАЦИОННОЕ ОПИСАНИЕ
Глава 1.

Глава 2. Западный берег острова Западный Шпицберген

От острова Сёркаппёйа до залива Ис-фьорд
Залив Ис-фьорд
От залива Ис-фьорд до залива Конгс-фьорд
От залива Конгс-фьорд до мыса Фуглепюнтен

Глава 3. Северные берега островов Западный Шпицберген и Северо-Восточная
Земля
Северный берег острова Западный Шпицберген
Северный берег острова Северо-Восточная Земля

Глава 4. Пролив Стур-фьорд и подходы к нему с юга
Подходы к проливу Стур-фьорд с юга
Пролив Стур-фьорд

Глава 5. Пролив Хинлопен и подходы к нему с юга и востока
Подходы к проливу Хинлопен с юга и востока
Пролив Хинлопен
Рекомендации для плавания по основным путям
Указания для плавания во льдах
Справочный отдел
Сведения о глубинах на якорных местах
Таблицы расстояний
Алфавитный указатель

Заметки по корректуре

Карта глубин баренцева моря подробная

Что такое географическая карта

Географическая карта – это изображение поверхности Земли с нанесенной координатной сеткой и условными обозначениями, пропорции которых напрямую зависят от масштаба. Карта географии — это ориентир, по которому можно выявить место расположения того, иго массива, объекта или место пребывания человека. Это незаменимые помощники для геологов, туристов, пилотов и военных, чьи профессии непосредственно связаны с путешествиями, поездками на длительные расстояния.

Виды карт

Условно разделить географические карты можно на 4 вида:

  • по охвату территории и это карты материков, стран;
  • по назначению и это – туристические, учебные, дорожные, навигационные, научно-справочные, технические, туристические карты;
  • по содержанию – тематические, общегеографические, общеполитические карты;
  • по масштабу – мелкомасштабные, среднемасштабные и крупномасштабные карты.

Каждая из карт посвящено какой-то теме, тематическая отражает острова, моря, растительность, населенные пункты, погоду, почвы с учётом охвата территории. Карта может представлять из себя лишь нанесённые страны, материки или государства в отдельности в определённом масштабе. С учетом того, насколько уменьшена та, иная территория масштаб карты бывает — 1х1000,1500, что означает уменьшение расстояния в 20000 раз. Конечно, несложно догадаться, что чем больше масштаб, тем более подробно нарисована карта. И всё же отдельные части поверхности земли на карте искажены в отличие от глобуса, способного передавать облик поверхности без изменений. Земля — шарообразная и искажения встречаются, такие как: площадь, углы, длина объектов.


Не могу поверить, что нашел время сесть за отчёт - уже третья неделя прошла, как мы компанией сгоняли в Териберку. Причём это произошло сразу по моему возвращению из отпуска домой (чего я так и "летел" обратно на машине - см. предыдущий пост). Успел только разгрузить вещи, поспать немного утром и выгнать из гаража всегда готовую к поездкам машину.
Так как погода намечалась на следующее утро (на побережье вообще сложно застать подходящую для нас погоду, поэтому такой шанс терять было нельзя), мы решили ехать днём накануне, уже на месте отоспаться в гостинице и потом уже на следующее утро заняться делом. В общем-то план был нормальный, единственное, что, как обычно, из-за некоторых участников компании (которых всегда и везде приходится ждать) вместо двух часов дня выехали часов на шесть позже.



Так что затея поснимать на море закат накрылась "медным тазом". Так, пару раз из машины по пути выскакивал.



Фотки "кривые", так как надолго в тундру выходить неподготовленным просто нереально - заедят кровопийцы.
Так что без штатива, без смены объективов и на ходу.



Уже на подъезде к Териберке было видно, что на горизонте поливал дождь. Как-то засомневался в прогнозе...



В гостинице отлично отоспались, поужинали и позавтракали. Был там уже не первый раз. Хорошее цивилизованное место (завтрак, правда, слабоват). С другой стороны никто не запрещает приходить со своей едой и хранить её в холодильнике, пользоваться кухонным инвентарём и приспособлениями. Более того, когда мы уже выписались, нам были рады в течение всего дня и любезно разрешили в нормальных условиях поужинать.
А до этого утром мы всё-таки выбрались на взлётно-посадочную полосу (старую грунтовую прошлого века) с которой уже взлетали пару лет назад. Конечно, она ещё больше заросла кустарником. Но подходящий участок для взлёта ещё был. Накрапывал дождик, заедали комары и мошки. Однако, как всегда, наш главный заводила и зачинщик был, что называется, "на позитиве" и верил в прогноз. Стали раскладываться и готовиться к полётам.



На стартовой позиции.



Первым запустили нашего гостя из Питера - он ведь "Карлсон", у него только крыло и движок без "телеги", ему взлетать легче и быстрее.



Чуть позже и мы поднялись. Я сдуру сразу открыл объектив, и мы тут же влетели в тучу с настоящим дождём. Так что в следующие минут десять я матерился, сушил и чистил объектив от воды. Фотоаппарату, конечно, хоть бы хны, а стекло объектива было всё в дождевых каплях (впрочем, как и стёкла шлемов и мы сами). Было немного грустно смотреть на такую погоду. Единственное, что в стороне, куда мы летели, светило солнце. Очень хотелось обогнать тучу с дождём, за которой, впрочем, тоже были обширные просветы голубого неба. В любом случае уже взлетели, настало время крутить головами и получать удовольствие от полёта.



Оторвались... Хорошо, что не гроза:))



Нам - туда, прямо в сторону солнца. Слева уже виднеется наша северная пустыня в устье реки Воронья.



А на море, между прочим, отличная погода. Мы же движемся вдоль прибрежной полосы, вдоль речек и бухточек. Лететь от Териберки напрямик было бы ближе, но не так интересно: что там - тундра, бесчисленные сопочки и озерца. Очень однообразный пейзаж, особенно с высоты (ну, типа карты "Гугл"). Не заблудились бы, конечно, там. Но и смотреть особо не на что было бы.



Классные тут пляжи встречаются. Жаль, от посёлка далековато. Зато от отдыхающих хлама никакого нет (которого в Териберке неприлично много уже).



О, а это такое памятное место! В этой бухточке несколько лет назад мы высадились и провели отличные три дня. Как раз на тёмно-зелёной полянке стояла наша палатка, а возле оранжевого поплавка от сети был костёр (отчёт есть в журнале, можно по тегам легко найти). С удовольствием попал бы снова сюда, только теперь на другой берег реки - там тоже интересные места, как оказалось.
Что же, теперь появился шанс увидеть всё сверху.



Вот она, пустыня в дельте реки Воронья.



Неожиданно увидели у берега компанию белух, решили на них посмотреть поближе. К тому же, с этой стороны я пустыню не видел раньше. Вот там в море перед пляжем виднеется отмель, перехлёстываемая волнами, - во время отлива доходили туда пешком. Только нужно держать ухо востро, а то зазеваешься и придётся по приливу обратно добираться уже вплавь. К сожалению, не взял с собой телеобъектив, так что белух снимали издалека. Каким-то образом они видят, что над ними в небе делается - как только чуть ниже спускаешься, сразу ныряют и уходят на глубину.




Приняли решение облететь пески по кругу на небольшой высоте.



Пролёт прямо над устьем реки. Вон оттуда из-за сопок она вытекает. На море пока прилив, в отлив уровень воды в реке тоже снижается.



Южная часть пустыни.



Помню, как по этим холмам лазали. Эх, круто было!



А это просто волшебное место. Как тут всё это вместе сочетается - ума не приложу!



По-быстрому пробежался по интернету в поисках информации, но толкового ничего не нашёл. Гадать о происхождении такого не совсем привычного для севера месте особо времени нет. Так что оставляю это на усмотрение читающих, если у кого появится интерес. Вообще, чем дольше смотрю на фотографии этих мест, тем больше желание снова сюда вернуться. Ну, правда, ведь очень необычно. А находясь там чувствуешь себя, как на другой планете. И энергетика там зашкаливает.



А это пляж уже на другой стороне реки. Того, что со стороны Дальних Зеленцов (12 км от дороги по прямой или 15 км по морю вокруг берега).





Вот место, куда хочу попасть ногами в следующий раз.



Специально разглядывали сверху - чистейший желтый песок, даже в пустыне, где был, не такой.



И пляжи тоже есть. Буду ждать тёплого лета:)) Хотя...



Однако, почти прилетели...



Знакомьтесь: Дальние Зеленцы.



Дорога сюда есть, говорят, вполне проезжаемая. Ни разу тут не был. Ситуация прямо противоположная пустыне: там сначала побывал обычным земным способом, потом облетел и посмотрел на неё сверху. А тут впервые осмотрел местность сверху и уже захотелось побродить по окрестностям пешком (или поплавать на кораблике). Тем более, что здесь есть на что посмотреть: красивейшая бухта с лазоревой водой, скрытая от ветров; здание Мурманского Морского Биологического Института, внутренности которого сохранились куда лучше териберской школы; заброшенная площадка Северной коррозионной станции с образцами металлов и сплавов... Да и сама природа, конечно. Кстати, и до показанных выше мест сравнительно недалеко.



Дайверский центр, опять же, посетить.



Та самая бухта. Что-то там по центру виднеется...



Опять "слили" высоту и пошли над бухтой, рассматривая детали и подробности здешней жизни.



Ух ты, у дайверов даже бассейн есть. Надеюсь, с подогревом.



Бухта с действующим причалом и катерами. По виду, как раз собираются куда-то идти.



Местный жилой квартал. По сведениям из интернета - уже и не жилой давно вовсе.



Главное здание ММБИ. Наш товарищ, который поднялся в воздух раньше нас, прилетел в посёлок, приземлился (ему для посадки и взлёта площадки нужны совсем крохотные, не то, что нам) и погулял тут, посетив и дайверский центр, и здания института. Завидки берут:)) Ну, да ладно - придёт время, постараюсь тоже здесь побывать. Главное, добраться сюда, а я пока не решил: убивать свою машину или с местными каким-то образом связываться по доставке. Буду уже думать после выбора времени поездки туда.



Правильное место выбрали в своё время, красивое.



Для дач далековато вроде, для участков с огородами - так огородов нет... Просто жилые домики?



Ещё раз посмотрели на посёлок...



А, вот, кстати, и наш "Карлсон".



Нам тут садиться вообще некуда было. И по карте мест не находили, когда планировали полёт. Да и воочию увидели теперь. Хотя, в принципе, мы бы и не сели: бензина было ещё достаточно, так что мы решили лететь дальше - до бухты Порчнихи (там все дороги этого направления заканчиваются - если вдруг нас вытаскивать придётся). А интересно же всегда: долетаешь до какого-то места и заглядываешь "за горизонт" - что там дальше интересного. Столько пролететь и не попытаться продвинуться ещё чуть дальше?
Бухта, как бухта, оказалась. Следы военных кругом, как у нас "принято". На краю дороги, в тупике - машины и палатки: рыболовы-краболовы или просто путешественники? А чуть дальше за бухтой на островке стоит маяк - ну как до него не слетать?





Ну что же, на разворот и через маяк - домой.



Бухта Порчниха.



Обратно снова идём над Дальними Зеленцами. Вообще, даже после тщательного отбора и выкидывания похожих фотографий осталось более полутысячи кадров. Ну нет никакой возможности их все впихнуть в отчёт, вы уж извините. И так весь извёлся, пока отобрал сотню для показа.
Вот тут под нами как раз бывшая метеостанция и площадка Северной коррозионной станции. Очень хочется погулять там и посмотреть поближе на образцы (пока это всё ещё живо).



Побережье Баренцева моря.



Под дорогу обратно набрали высоту. Погода разгулялась, класс!



Обе пустыни в одном кадре. Потрясающее место!



Река Воронья перед устьем.



Дно. Просто дно. Реки.



Устье реки Вороньей и Баренцево море.



Пожалуй, самый лучший пляж Баренцева моря. 1200 метров песка.



Ещё раз, не удержался:))



Пока крутились над пустыней, нас догнал наш попутчик. Летим дальше вместе.



По дороге на "базу".



Оп, повернул поляризационный фильтр на 90 градусов. Картинка совсем другая. А то при ярком солнце сизая атмосфера, дымка и мутная поверхность сильно досаждают. В принципе, у меня и солнечные очки так мир показывают. Так что "ловкость рук и никакого мошенничества" :))
А на горизонте уже показался залив и сама Териберка. Осталось совсем немного. А то уже попу отсидел.



"Недобитая" дорога в сопках. На этом пока освоение Штокмана закончилось.



А это уже знаменитый залив и териберский пляж на краю старой Териберки.



Красоты цивилизации. Туризм развиваем, однако.



По пути полетали над сопками со следами окопов, пулемётных гнёзд времён войны. Забегая вперёд скажу, что парни позже ещё слетали на береговую батарею и водопад: мы показали местность тем, кто ещё тут не был. В "новой" Териберке они тоже немного покружились и над пляжем с "яйцами динозавров".
Всё-таки Териберка - очень привлекательное место. Причём в любое время года. Правда, в прошедшую зиму хотел приехать специально на шторм, но работа не позволила. А то бы застрял тут на пару недель - в этот сезон с дорогой вообще жуть была.



Пролетели вдоль пляжного берега. Всё, как и в "глуши" побережья, только мусор показывает, что это - "цивилизованное" место.