Городецкая роспись для дошкольников. Конспект занятия по рисованию в старшей группе: «Знакомство с городецкой росписью» Беседа о городецкой росписи в старшей группе

Цель: знакомство детей с городецкой росписью.

Программные задачи:

Образовательная:

  • познакомить детей с городецкой росписью;
  • учить выделять основные элементы узора;

Развивающая:

  • развивать чувство цвета, чувство ритма, чувство композиции,

воображение;

  • закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения

необходимого цвета;

Воспитательная:

  • воспитание у детей интереса и уважение к труду художников-

оформителей, создающих красивые вещи;

  • приобщение детей к народному искусству; воспитание на образцах

народного творчества.

Методические приемы:

  • объяснительно - иллюстративный (изложение материала);
  • практический (отработка навыков);
  • исследовательские (самостоятельный просмотр полученных

результатов, анализ выполнения операций);

  • сюрпризный момент

Словарная работа: городецкая роспись, оживка.

Демонстрационный и наглядный материал:

Для воспитателя : наглядно- демонстрационные пособия, выставка изделий

с городецкой росписью.

Для детей: макеты разделочных досок из альбомных листов; гуашь,

кисточки, палитра,(тряпочки на каждого ребенка),баночки с водой.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

(Вводный этап. Сюрпризный момент)

Здравствуйте ребята!

В нашей группе светло и тепло. А тепло от наших улыбок, ведь каждая

улыбка-это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо.

Давайте будем улыбаться чаще друг другу и дарить свою радость

окружающим.

(Раздается стук в дверь, заходит почтальон)

Почтальон: Здравствуйте, ребята. Я, почтальон, принес вам заказное

Ребята, посмотрите, какое большое письмо. Но здесь не написано, от кого

оно. Вам интересно знать, кто прислал его нам? (Да)

Давайте прочтем письмо и узнаем от кого оно.

(Читаю письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам художник с ярмарки. Помогите

мне, пожалуйста.

Сам я - из города Городца. Вчера на ярмарке, я устроил красивую выставку

городецкой росписи на досках, но налетел сильный ураган, и унес все мои

работы, и теперь у меня не осталось совсем ничего. Но я уже разослал

приглашение на выставку всем своим друзьям. Я знаю, что вы хорошо

рисуете. Пришлите мне пожалуйста доски расписные, с цветами и узорами,

чтобы я смог устроить выставку на ярмарке.»

Ребята от кого пришло это письмо?

Дети: От художника

А с какой просьбой он к нам обращаются?

Дети: Он просит расписать ему доски для ярмарки.

Ребята, давайте поможем художнику, ведь он уже пригласил на выставку

своих друзей. А где же доски? Ребята, посмотрите, а вот и наши доски.

(достаю заготовки).

Ой, ребята, здесь еще и стихотворение. Давайте я вам его прочту

(стихотворение о городецкой росписи).

Городецкая роспись - как ее нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать. Здесь такие сюжеты-

Что ни в сказке сказать

Городецкая роспись - сочность красок манит.

Городецкая роспись душу нам веселит.

В.- Ребята, наш художник хочет, чтобы мы расписали их разделочные доски

городецкой росписью. А вы знаете, как расписать городецкую роспись?

Дети: Нет

В.- Ребята, мы сегодня познакомимся с городецкой росписью, и научимся ее

рисовать.

(рассказываю о росписи и показываю картинки)

«На берегу Волги недалеко от Нижнего Новгорода есть город Городец. Там и

зародилась городецкая роспись. Это-настоящее произведение искусства. На

расписных городецких изделиях можно увидеть птиц, коней, сценки

чаепития и охоты. Эти сценки расписаны яркими цветами: розовыми,

голубыми, красными, зелеными. Птица и конь - это главные герои

городецкой росписи. Посмотрите, какие фантастические цветы, птицы, кони,

которые как будто пришли к нам из сказки.»

В.- Смотря на эти росписи, какие сказки вы вспомнили?

Дети: Аленький цветочек, жар птица.

В.- Да ребята. Именно эти сказки можно вспомнить, смотря на эти росписи.

(показываю образцы разделочной доски)

В.- Посмотрите внимательно на эту разделочную доску и скажите, какие

цвета использовались при расписывании этой доски?

Дети: Зеленый, белый, красный.

В.- Да, ребята, правильно. При росписи при расписывании этой доски

использовали розовый, белый и зеленые цвета.

Элементы, которые расположены на доске, называются бутоны.

Бутоны на узоре «смотрят» вверх.

В.-А каким цветом они расписаны?

Дети: Розовым.

В.- Ребята, посмотрите на ваши краски, там есть розовый цвет?

Дети: Нет.

В.- Что же нам делать? Как получить розовый цвет? Какие краски нужно

смешать, чтобы получить розовый цвет?

Дети: Белую и красную краску.

В.- Да ребята, правильно. Если в белую краску добавить немного красной

краски, мы получим розовый цвет. По краям доски у нас расположены

розовые бутоны маленького размера.

А еще городецкие мастера в бутоны рисовали полукруги и «глаза», для того

чтобы оживить их. Эти элементы так и называются «оживками». Их они

рисовали белыми или черными красками. Обратите внимание, на

разделочной доске расположены зеленые листочки, они одинакового

(Основной этап)

В.- Как вы думаете, с какого элемента нужно начинать расписывать доску?

Дети: С центрального бутона.

В.- Сейчас я буду расписывать свою доску, а вы будете внимательно

смотреть, а потом вместе со мной будете расписывать свои доски(рисую и

рассказываю).

В.- Сначала я набираю на кисточку белую краску и наношу ее на палитру,

затем хорошо промываю кисточку и набираю на нее красную краску,

добавляю ее в белую краску на палитре и смешиваю их, и в центре доски

рисую розовый круг.

Затем маленькие круги по углам доски.

Так же аккуратно промываю кисточку, набираю зеленый цвет и рисую

листочки, они у нас одинакового размера.

Сначала я нарисую листочки на своей доске, а затем вы повторите на своей.

Листочки нужно рисовать по бокам бутонов.

В.- Ребята, какого элемента не хватает в моей росписи?

Дети: Оживки

В.- Правильно ребята. В росписи не хватает оживки. Ребята, чтобы

нарисовать оживки нужно немного подождать, чтобы бутоны высохли.

Ребята, я вижу, что вы все нарисовали бутоны и листья, поэтому пока ваши

росписи высыхают, давайте проведем физминутку.

Физминутка «Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся

(встают, руки на поясе)

Шевельнулся, потянулся

(тянутся влево, вправо)

Взвился вверх и полетел

(бег на месте)

Солнце утром лишь проснется

(потянулись)

Бабочка кружит и вьется

(машут руками)

(можно повторить два раза)

В.- Теперь, когда наши работы высохли, можно приступить к рисованию

оживки. Чтобы получилась дуга красивой формы, нужно начать прописывать

кончиком кисти слегка касаясь поверхности. Не забывайте, что кисточку

нужно как следует промывать, и вытирать ее салфеткой. К середине дуги

постепенно усиливаем нажим и заканчиваем рисование опять без нажима.

Много воды на кисточку не набираем.

(Заключительный этап)

Ребята, если ваши работы готовы, встаньте со своих мест и подойдите ко

Посмотрите внимательно, какая работа по вашему мнению получилась

самой красивой и аккуратной? Почему?

А мне кажется, что все работы очень аккуратно и красиво расписаны,

Ребята, с какой росписью мы сегодня познакомились?

Что можно увидеть на городецких изделиях?

Дети: Сцены чаепития, охоты, птиц, коней.

В.- Какие цвета мы сегодня использовали с вами при росписи доски?

Дети: Красный, белый, зеленый.

Молодцы ребята, вы справились с заданием, помогли художнику и расписали

его доски городецкой росписью. Теперь художник сможет сделать свою

выставку на ярмарке, и все его друзья будут восхищаться такими красивыми

Организация: ГБОУ Школа №2103 СП ДО 5

Населенный пункт: г. Москва

Тема: знакомство с городецкой росписью.

Цель: закреплять умения работать с кистью; учить рисовать элементы городецкой росписи.

Материал: иллюстрации городецкой росписи.

Демонстрационный материал: альбомный лист или магнитная доска; краски или маркеры.

Раздаточный материал: кисточки; краски; листы для рисования.

Ход занятия.

Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

Городецкие узоры

Столько радости для глаз.

Подрастают мастерицы,

Может быть и среди нас.

Ты играй моя гармошка,

Ты, подруга, подпевай,

Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с Городецкой росписью. Еще с древних времен люди расписывали свою посуду, вазы для цветов и многое другое городецкими узорами. Основные цвета в городецкой росписи это ярко-желтый или золотой, красный, зеленый, синий, белый и черный. Мастера в основном изображают разнообразные цветы (розы, купавки, ромашки), животных (петухи, лошади, павлины, фазаны и фрукты круглой формы).

Городецкая роспись – как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Роспись, которая зародилась в Городце, трудно спутать с какой-нибудь другой росписью - так велико ее своеобразие. Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы, купавки и ромашки. Другой важной особенностью городецкой росписи можно считать ее сюжетность. Мастера любили изображать прогулки кавалеров с дамами, лихих всадников, гарцующих на конях, сцены чаепития в богатых интерьерах, украшенных колоннами, настенными часами, высокими окнами с пышными занавесками, парадными лестницами, а также множество сцен из народного быта. Мастера раньше краски для городецкой росписи делали из яичной массы и в основном были только красные, синие, белые и черные цвета в их работах. Сейчас же мастера уже не используют яичную краску, а используют масляную. Они, как и прежде расписывают всевозможные деревянные изделия. Это – ларцы, шкатулки, декоративное панно, детские игрушки и мебель, а также кухонные шкафчики, полочки, разделочные доски, хлебницы. Люди, как и прежде, покупают изделия городецких мастеров и с удовольствием украшают свой дом.

Ребята, так как мы с вами сегодня только начинаем изучать городецкую роспись, я предлагаю вам попробовать самим научиться нарисовать узоры городецкой росписи. Но перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте повторим правила работы с кисточками. Возьмите свою кисточку в руку немного смочите ее в воде и аккуратно удалите ненужное количество воды. Теперь также аккуратно наберем на кисть небольшое количество краски. Сейчас я вам покажу, как правильно делать узор (показ воспитателем на доске узора). После показа, детей просят повторить узор за воспитателем. Педагог следит за правильностью исполнения узора. Если возникают трудности у ребенка, помогает. Пока дети рисуют, педагог читает стихотворения:

Желтый вечер, черный конь,

И купавки, как огонь,

Птицы смотрят из ларца –

Чудо-роспись Городца!

По розанам и купавкам

Городецкий скачет конь,

И цветами весь расписан,

До чего ж красивый он.

После завершения работы, дети аккуратно моют кисточки в стаканчиках. Предлагается физкультминутка:

По коленочкам ударим –

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем –

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

городецкая роспись НОД по изобразительному искусству в старшей группе Подготовила воспитатель Карпова Елена Васильевна.

Родина городецкой живописи, а точнее, росписи по дереву- старинный волжский город. И в Городце и во многих окрестных деревнях, прильнувших к речке Узоле, мастеровые люди издавна славились умением плести деревянное кружево. Богатейшая резьба украшала избы-ладные да высокие, прялки, посуду, игрушки.

Эскизы росписи «Свидание» Эскизы росписи «Свадьба»

Детская мебель

Конь -качалка

Никогда ни с кем не спутаешь вороного городецкого чудо-коня, изображенного всегда в профиль с поджатой крючком ногой, с лебединой выгнутой шеей. А цветы? Городецкие розаны - их там называют купавками --- фантастической окраски и такой живой упругости, что кажется, бутоны вот-вот лопнут, раскроются…

подмалёвок оттенёвка разживка

подмалёвок оттенёвка разживка

Варианты выполнения мотива «купавка»

Варианты выполнения мотива «листок» подмалёвок оттенёвка разживка

Работы детей

Работы детей

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительному искусству в старшей группе.

Подготовила : Карпова Елена Васильевна.

Воспитатель муниципального казённого

Дошкольного образовательного учреждения

Детского сада № 13 комбинированного вида

Г. Усть – Катав. Челябинская область.

Тема: «Городецкая роспись ».

Цель : Познакомить с типами цветочного орнамента.

Познакомить с историей возникновения Городецкого

Промысла.

Научить писать элементы росписи: цветок (розан,купавка) листок.

Задачи: Развивать интерес и любовь к народному искусству.

Закреплять умение строить композицию рисунка

Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, точки,

Чёрточки, оживки, рисовать элементы кистью.

Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Материалы : листы ФА 4, карандаш, гуашь, кисть «белка»№5, №1, баночка с водой, салфетка, шаблоны посуды.

Ход занятия. (слайд 1 )

  1. Организационный момент.

Ребята посмотрите на эти деревянные расписанные изделия.

Это городецкая роспись.

Городецкая роспись, как её нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что не в сказке сказать.

Жёлтый вечер, чёрный конь и купавки как огонь.

Птицы смотрят из ларца.

Чудо роспись Городца.

  1. Основная часть.

Изложение новой темы.

На берегу Волги, раскинулся древний город Городец –древнейший русский город - крепость. (слайд 2)

Здесь давным – давно люди начали делать посуду из дерева и расписывать различными узорами.

Кто-то вырезал ложки, чашки, миски, солонцы, поставцы точили на токарном станке . (слайд 3, 4)

Кто-то изготавливал орудия труда для прядения и ткачества.

Был промысел прялок (слайд 5)

Поверхность донца прялки делилась на ярусы. В верхней части донца воссоздаётся главный сюжет. Это могли быть сцены застолья, гуляний изображались поездки и выезды.

Второй ярус разделял верхний и нижний ярусы - поясок. Там рисовали гирлянды цветов или крупный цветок с расходящимися от него листьями.

Существовали и другие варианты, орнаментальная полоса изображалась с мотивами птиц и кошек.

В нижней части изображались сцены сражения – это были целые картины . (слайд 6).

В то же время была фабрика фабрика по изготовлению детской мебели и других предметов быта:

детские стулья, столы,(слайд 7) , конь – качалка, (слайд 8)

шкатулки, чашки (слайд 9)

разделочные доски,блюда, хлебницы (слайд 10 )

В настоящее время в качестве фона используют естественный жёлтоватый цвет дерева . (Слайд 11,12)

Ребята скажите мне, какие цвета в росписи используют городецкие мастера? Фон жёлтый – цвет дерева.

Цвета в узоре не многочисленны, но в очень ярких сочетаниях – красный, синий, зелёный, оранжевый насыщенного тона и его оттенки. Белый и чёрный цвета в росписи имеют особое значение.

Эти 2 цвета обладают свойством оказывать влияние на звучность красок и способствовать благоприятному их сочетанию.

Ребята, а какие элементы в росписи используют мастера?

Ответы детей (розан, купавка, ягодка, листья, лошадка, птицы).

Существует несколько видов композиций

1.Цветочная роспись

2.Цветочная роспись с включением мотивов конь и птица

(слайд 13,14).

Давайте рассмотрим этапы росписи розана (слайд 15).

Первый этап росписи – подмалёвок. Берётся один цвет и прорисовывается расположение основных элементов узора, (цветы). Так все цветы в своей основе имеют круг, по краю которого рисуются лепестки.

Второй этап – оттенёвка.

Мазками другого цвета рисуются полудуги создающие впечатление лепестков сказочного цвета.

Когда вся композиция намечена

Третий этап – оживка.

Расписываются мелкие детали: точки окаймляющие центр цветка, края лепестков, прожилки на листочках и так д. Разживка выполняется белым и чёрным цветом.

Физминутка

Спал цветок и вдруг проснулся.

Спать не захотел:

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся.

  1. Практическая работа.

Сегодня мы научимся выполнять элементы цветочной росписи. На экране вы видите образцы написания элементов росписи, их поэтапное выполнение:

Цветок - «Купавка» (слайд 16).

Варианты выполнения мотива «купавка» (слайд 17).

«Листок» и варианты его выполнения. (слайд 18).

У вас на столе лежат шаблоны посуды городецкого промысла, заранее покрашенные в жёлтый цвет.

Каждый цветок выполняется двумя разными оттенками одного цвета. Берём розовый цвет и рисуем подмалёвок – круг в центре нашей работы. Затем красным цветом рисуем скобки вокруг подмалёвка.

Нарисуем ещё и купавки и ягодки по краям нашего розана а так же зелёные листья, создавая композицию.Выбираем цвет самостоятельно. Можно взять голубой или синий. Заключительный этап росписи - нанесём белую и чёрную краску в виде точек, капелек, завитков тонкой кистью, выполним последний этап «оживка».

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Городецкая роспись»

Цель:

Познакомить с историей возникновения Городецкого промысла. Научить писать элементы росписи: цветок ромашка, листок.

Задачи:

Развивать интерес и любовь к народному искусству. Закреплять умение строить композицию рисунка. Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, точки, чёрточки, оживки, рисовать элементы кистью. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Материалы: гуашь, кисть «белка» №5, №1, баночка с водой, салфетка, тонированная бумага, иллюстрации с изображением городецкой посуды, образец с поэтапным выполнение цветка "ромашка".

Ход занятия

Организационный момент.

Ребята посмотрите на эти деревянные расписанные изделия. Кто знает, как называется эта роспись?

Воспитатель:

Это городецкая роспись.

как её нам не знать.

Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что не в сказке сказать.

Жёлтый вечер, чёрный конь и купавки как огонь.

Птицы смотрят из ларца.

Чудо роспись Городца.

Ребята, а вы знаете, почему она так называется?

Основная часть.

Изложение новой темы.

Воспитатель: На берегу Волги, раскинулся древний город Городец –древнейший русский город - крепость. Здесь давным – давно люди начали делать посуду из дерева и расписывать различными узорами. Это могли быть сцены застолья, гуляний, изображались поездки и выезды на охоту. Так же рисовали гирлянды цветов или крупный цветок с расходящимися от него листьями.

Существовали и другие варианты, с мотивами птиц и кошек. Изображались сцены сражения – это были целые картины. Кто-то вырезал ложки, чашки, миски, солонцы, поставцы точили на токарном станке. Кто-то изготавливал орудия труда для прядения и ткачества. Был промысел прялок. В то же время была фабрика фабрика по изготовлению детской мебели и других предметов быта: детские стулья, столы, конь – качалка, шкатулки, чашки, разделочные доски, блюда, хлебницы.

В настоящее время в качестве фона используют естественный жёлтоватый цвет дерева.

Ребята скажите мне, какие цвета в росписи используют городецкие мастера?

Цвета в узоре не многочисленны, но в очень ярких сочетаниях – красный, синий, зелёный, оранжевый насыщенного тона и его оттенки. Белый и чёрный цвета в росписи имеют особое значение.

Эти 2 цвета обладают свойством оказывать влияние на звучность красок и способствовать благоприятному их сочетанию.

Ребята, а какие элементы в росписи используют мастера?

Ответы детей. (уточнение названий: розан, купавка, ягодка, листья, лошадка, птицы). Это розан, это купавка, это ромашка. Посмотрите внимательно на эти цветы, они могут быть как в голубых и синих тонах так и розово-красные. Ромашку узнать легко. У нее много тонких лепестков. У купавки центр смещен.

Ребята, а хотели бы попробовать себя в роли городецких мастеров научиться выполнять элементы цветочной росписи? Хорошо, давайте займем свои рабочие места.

Практическая работа

На доске вы видите образец написания цветка, который называется ромашка, его поэтапное выполнение. 1 этап называется подмалевок (изображение голубого круга в центре листа, 2-ой оттеневка Синей краской круг в центре и лепестки ромашки) и 3-ий оживка (белой и черной краской выполнены завитки, точки).

У вас на столе лежат листы, заранее покрашенные в жёлтый цвет (можно предложить детям на выбор разные формы посуды: вазы, разделочные доски и т. д.) Давайте приступим к первому этапу выполнения. Берём голубой цвет и рисуем подмалёвок – круг в центре нашей работы. Пока наш круг будет подсыхать, нарисуем ещё зелёные листья, создавая композицию.

Теперь переходим ко второму этапу выполнения. Синим цветом выполняем оттеневку: рисуем синий круг в центре цветка, а теперь по кругу располагаем лепестки напротив друг друга. Кто мне подскажет, как можно бы это сделать? (путем примакивания кисти)

Прежде чем приступить к третьему этапу, надо будет немного подождать, чтобы подсохла краска. Проводим физ минутку или гимнастику для глаз.

Заключительный этап росписи «оживка». Нанесём белую и чёрную краску в виде точек, капелек, завитков тонкой кистью.

Итог

Дети раскладывают свои работы на одном столе, выбирают наиболее понравившиеся, делятся впечатлениями и высказывают свои пожелания о том, какой элемент росписи они бы хотели научиться выполнять на следующих занятиях. Читают выученные заранее стихи.

Выставка детских работ стихи:

Городецкие узоры

Сколько радости для глаз

Подрастают мастерицы

Может быть и среди нас.

***

Кто рисует Городец

Ах какой он молодец!

И листочки и цветы –

Это всё для красоты.

***

Рисовали мы цветы

Небывалой красоты.

Красоты той нет конца

Это всё для Городца.

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указанной последовательности от центра к краям. Сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим. Развивать умения детей в смешивании цвета. Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь.

Материал:

Для воспитателя – 2 образца узора (розовый и голубой) на разделочной доске; выставка – ширма с иллюстрациями работ городецких мастеров; краски, кисточка, картонная заготовка разделочной доски.

Для детей – картонные заготовки разделочных досок; краска гуашь: синяя, красная, белая, зеленая; кисточки.

Ход занятия

Дети садятся за столы. Раздается тук в дверь, заходит Почтальон.

Почтальон: Здравствуйте, ребята, я принес вам заказное письмо. Распишитесь, пожалуйста.

Воспитатель читает детям письмо: “Здравствуйте, дорогие ребята, пишут вам ваши повара. Помогите нам, пожалуйста. Мы много работаем, готовим вам вкусные завтраки и обеды, и многие наши разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Пришлите нам доски расписные, с цветами и узорами. Ваши повара”.

– Ребята давайте поможем нашим поварам, они нас так вкусно кормят. А где же доски? Вот они! /Воспитатель достает заготовки из конверта/. Какими же узорами нам их расписать?

Воспитатель читает стихотворение о городецкой росписи.

Городецкая роспись – как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Дети рассматривают иллюстрации городецких мастеров и отвечают на вопросы: Какие элементы росписи использованы? (бутоны и листья); Какие краски использовали? (зеленая, голубая, красная, розовая, синяя).

– Ребята, а теперь посмотрите, как располагаются элементы росписи на доске. На одном образце доски узор расположен в прямую линию, а на другом загнутой линией. Бутон в центре узора “смотрит” вверх, а два других смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо.

Воспитатель показывает, как надо рисовать бутоны, сначала рисует крупные круги, потом на каждом круге рисует маленькие кружки – “глазки”. /Красные – на розовых бутонах, синие – на голубых/. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Предлагает двум детям дорисовать глазки и дужки на левом и правом бутонах.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что величина листьев в узоре разная.

– Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазким кисти.

– Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает? (розового и голубого). Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет? /в белую краску добавить немного красной./. А как получить голубой цвет? /в белую краску добавить немного синей/.

Физкультурная минутка.

Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладони три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.

Дети смешивают краски, что бы получить розовый и голубой цвета.

– Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор? (С центрального бутона.) Теперь у нас все готово, давайте поможем поварам, исполним их просьбу.

Самостоятельная работа детей.

В процессе работы воспитатель советует детям – пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминает детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры. Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.

– Молодцы ребята, все постарались, помогли поварам украсить доски. Они вам очень благодарны.

Рис. 1. Образец доски с красно-розовым элементом росписи, расположен в прямую линию.

Рис. 2. Образец доски с сине-голубым элементом росписи, расположен в загнутую линию.

Рис. 3. Картонная заготовка разделочной доски для детей.

Рис. 4. Работа детей.