Должностная инструкция
Рабочего по комплексному обслуживанию зданий.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Рабочий по комплексному обслуживанию зданий, сооружений и оборудования принимается на работу и увольняется с работы директором учреждения из числа лиц старше 18 лет, имеющих соответствующую подготовку и/или опыт работы.
1.2. Рабочий по комплексному обслуживанию зданий, сооружений и оборудования подчиняется непосредственно директору.
1.3. В своей работе рабочий по комплексному обслуживанию зданий, сооружений и оборудования руководствуется постановлениями местных органов по вопросам санитарии, благоустройства, внешнего вида и состояния зданий; правилами санитарии и гигиены по содержанию улиц, помещений и др.; правилами эксплуатации обслуживаемого оборудования; правилами безопасности при выполнении уборочных, ремонтно-строительных, слесарных, электротехнических и сварочных работ, правилами и нормами охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка учреждения и настоящей Инструкцией.
2. ФУНКЦИИ.
Основными направлениями деятельности рабочего по комплексному обслуживанию зданий, сооружений и оборудования являются:
2.1. Поддержание в надлежащем состоянии здания (зданий) и территории школы;
2.2. Поддержание в рабочем состоянии систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, и энергоснабжения, водостоков, теплоснабжения, вентиляции, кондиционирования воздуха и тому подобного оборудования, обеспечивающего нормальную работу школы;
2.3. Проведение текущих ремонтных работ разного профиля;
2.4. Мелкий хозяйственный ремонт в учебных кабинетах.
3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.
Рабочий по комплексному обслуживанию зданий, сооружений и оборудования выполняет следующие обязанности:
3.1. Убирает и содержит в надлежащем санитарном состоянии здание ДШИ (подвалы, чердаки и т.д.);
3.2. Проводит сезонную подготовку обслуживаемых зданий, сооружений, оборудования и механизмов;
3.3. Устраняет повреждения и неисправности по заявкам работников ДШИ;
3.4. Проводит периодический осмотр технического состояния обслуживаемых зданий, сооружений, оборудования и механизмов, их техническое обслуживание и текущий ремонт с выполнением всех видов ремонтно-строительных работ (штукатурных, малярных, обойных, бетонных, плотничных, столярных и др.) с применением подмостков, люлек, подвесных и других страховочных и подъемных приспособлений;
3.5. Осуществляет текущий ремонт и техническое обслуживание систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, водостоков,
теплоснабжения, вентиляции, кондиционирования воздуха и другого оборудования, механизмов и конструкций с выполнением слесарных, паяльных и сварочных работ;
3.6. Соблюдает технологию выполнения ремонтно-строительных, слесарных, электротехнических и сварочных работ, правила эксплуатации и содержания зданий, оборудования, механизмов, машин, сооружений, правила техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;
3.7. Ведет учет расхода воды, электроэнергии и иных видов энергоносителей на основании показаний приборов, следит за их экономным расходованием.
4. ПРАВА.
Рабочий по комплексному обслуживанию зданий, сооружений и оборудования имеет право:
4.1. На обеспечение соответствующим оборудованием, инструментами, материалами, индивидуальными средствами защиты и спецодеждой по установленным нормам;
4.2. Запрещать использование неисправных и опасных объектов эксплуатации (оборудования, машин, механизмов, приборов, конструкций и т.п.);
4.3. Отказаться от проведения опасных для жизни и здоровья работ в условиях, когда отсутствуют и (или) не могут быть приняты необходимые меры безопасности.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных приказов и распоряжений администрации школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, рабочий по комплексному обслуживанию зданий, сооружений и оборудования несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.2. За виновное причинение учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей рабочий по комплексному обслуживанию зданий, сооружений и оборудования несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ.
Рабочий по комплексному обслуживанию зданий, сооружений и оборудования:
6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, рабочей недели и утвержденному директором;
6.2. Проходит инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности под руководством директора;
Должностная инструкция составлена на 2 листах.
С инструкцией ознакомлен (а): _____________ /_______________________/
_____________ /_______________________/
«_____» ______________ 20___ г.
СОГЛАСОВАНО
Председатель профкома
___________ /___________________/
протокол № ____ от «__»___ 201__г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Наименование учреждения
_________ /_________________/
Приказ № __ от "_"._.20__г.
Должностная инструкция
рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий
___________________
1. Общие положения .
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основаниипостановлений Министерства труда Российской Федерации №60 от 24.12.92г и №23 от 11.02.93г "О внесении дополнения в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 1"; на основании трудового договора с рабочим; в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами, которые регулируют трудовые правоотношения между работником и работодателем.
1.2. Рабочий по комплексному обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования школы принимается и увольняется с работы директором общеобразовательного учреждения по представлению заместителя директора по административно-хозяйственной работе из числа лиц старше 18-ти лет, которые обладают соответствующей подготовкой и/или опытом работы.
1.3. На период отпуска и временной нетрудоспособности рабочего по обслуживанию зданий и помещений общеобразовательного учреждения его обязанности могут быть возложены на других сотрудников обслуживающего персонала. Временное исполнение обязанностей в этих случаях должно осуществляться на основании приказа директора школы, который издан с соблюдением требований законодательства о труде.
1.4. Рабочий подчиняется заместителю директора по административно-хозяйственной работе.
1.5. Работник также должен быть ознакомлен с инструкцией по охране труда для рабочего по обслуживанию зданий и помещений школы, с инструкцией по пожарной безопасности в общеобразовательном учреждении.
1.6. В своей деятельности рабочий по обслуживанию зданий и помещений школы руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, административным, трудовым и хозяйственным законодательством.
Работник руководствуется также Уставом и локальными правовыми актами образовательного учреждения, настоящей должностной инструкцией, правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, трудовым договором (контрактом), правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты.
Рабочий обязан соблюдать Конвенцию о правах ребенка.
1.8. Рабочий по комплексному обслуживанию зданий должен знать:
постановления местных органов по вопросам санитарии, благоустройства, внешнего содержания зданий и сооружений общеобразовательных учреждений;
устройство и правила эксплуатации обслуживаемого оборудования;
основы ремонтно-строительных работ и способы их выполнения;
виды материалов;
назначение и устройство инструментов, приспособлений, механизмов и оборудования при ведении работ;
правила технической эксплуатации и ухода за используемым в процессе работы оборудованием, приспособлениями и инструментом;
способы выявления и устранения в необходимых случаях возникающих неполадок текущего характера;
способы выполнения текущего, профилактического ремонта здания, оборудования;
характеристики опасных и вредных производственных факторов;
указания по безопасному содержанию рабочего места;
порядок действий, направленных на предотвращение аварийных ситуаций;
способы и приемы безопасного выполнения работ;
порядок извещения заместителя директора по административно-хозяйственной работе (завхоза) обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;
порядок действий при возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к нежелательным последствиям;
правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травматизме;
основы трудового законодательства;
Правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;
правила и нормы охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности.
правила пользования средствами индивидуальной защиты.
2. Функции.
Основными направлениями деятельности рабочего по комплексному обслуживанию и ремонту зданий школы являются:
2.1. Поддержание в надлежащем состоянии здания (зданий) общеобразовательного учреждения и его территории;
2.2. Поддержание в рабочем состоянии имеющихся систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, и энергоснабжения, водостоков, теплоснабжения, вентиляции, кондиционирования воздуха и тому подобного оборудования, которое обеспечивает нормальную работу школы;
2.3. Проведение необходимых текущих ремонтных работ разного профиля;
2.4. Мелкий хозяйственный ремонт в помещениях учебных кабинетов.
3. Должностные обязанности.
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий школы выполняет следующие обязанности:
3.1. Содержит в надлежащем санитарном состоянии объекты, которые закреплены за ним (подвалы, чердаки и т.д.);
3.2. Проводит сезонную подготовку обслуживаемых зданий общеобразовательного учреждения, сооружений, оборудования и механизмов;
3.3. Устраняет возникшие повреждения и неисправности по заявкам работников школы;
3.4. Проводит периодический осмотр технического состояния обслуживаемых зданий, сооружений, оборудования и механизмов школы, их техническое обслуживание и текущий ремонт с выполнением всех видов необходимых ремонтно-строительных работ (штукатурных, малярных, обойных, бетонных, плотничных, столярных и других) с применением подмостков, люлек, подвесных и прочих страховочных и подъемных приспособлений;
3.5. Занимается осуществлением текущего ремонта и технического обслуживания систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, водостоков, теплоснабжения, вентиляции, кондиционирования воздуха и другого оборудования, механизмов и конструкций с выполнением слесарных, паяльных, а также сварочных работ;
3.6. Соблюдает установленную технологию выполнения ремонтно-строительных, слесарных, электротехнических и сварочных работ, правила эксплуатации и содержания зданий, оборудования, механизмов, машин, сооружений, правила техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности;
3.7.При проведении ремонтно-строительных работ применяет подмостки, лестницы и стремянки, подвесные и другие страховочные и подъемные приспособления, должен руководствоваться инструкцией по охране труда при осуществлении работ на высоте.
3.8. Занимается ведением учета расхода воды, электроэнергии и иных видов энергоносителей на основании показаний приборов, следит за их экономным расходованием.
3.9. Оказывает необходимую помощь в ликвидации стихийных бедствий, аварийных ситуаций в школе;
3.10. Информирует заместителя директора образовательной организации по АХР о состоянии зданий и помещений учебного заведения, обо всех замеченных неисправностях в системах холодной и горячей воды, в отоплении, электропроводке, вентиляции, о поломках дверей, замков, окон, стекол, запоров и т.п.
3.11. Выполняет во время летних каникул текущий ремонт помещений школы и другие виды работ, которые связаны с подготовкой здания образовательного учреждения к началу учебного года;
3.12. Во время каникул производит тщательную генеральную уборку вверенного ему помещения;
3.13. По завершении работы в помещении закрывает все имеющиеся окна и двери, выключает воду и свет.
3.14. Соблюдает существующие нормы служебной этики, не совершает действий, которые затрудняют работу, а так же приводят к подрыву авторитета учреждения.
4. Права.
Рабочий по комплексному обслуживанию зданий, сооружений и оборудования школы имеет право:
4.1. На обеспечение соответствующим оборудованием, необходимыми инструментами, материалами, индивидуальными средствами защиты и специальной одеждой по установленным нормам;
4.3. Отказаться от проведения работ, которые опасны для жизни и здоровья в условиях, когда отсутствуют и (или) не могут быть приняты необходимые меры безопасности.
4.4. Вносить важные предложения по совершенствованию работы и техническому обслуживанию школы;
4.5. Периодически повышать свою квалификацию;
4.6. Знакомиться со всеми материалами его личного дела, отзывами о своей профессиональной деятельности и другими документами, до внесения их в личное дело;
4.7. На получение морального и материального поощрения, на защиту собственных интересов и интересов коллектива;
4.8. Вносить предложения о времени и порядке использования ежегодного отпуска.
5. Ответственность.
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка, должностной инструкции, законных приказов и распоряжений администрации и иных локальных нормативных актов, рабочий общеобразовательного учреждения несет дисциплинарную ответственность в порядке, который определяется трудовым законодательством.
5.2. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил работы рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий образовательного учреждения привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, которые предусмотрены административным законодательством.
5.3. За применение, в том числе однократное, воздействий, которые связаны с психическим и (или) физическим насилием над личностью учащегося школы, рабочий может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством. Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил деятельности рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий школы привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, которые предусматриваются административным законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности.
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий школы:
6.1. Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, который составляется исходя из сорокачасовой рабочей недели, и утверждается директором школы по представлению заместителя директора по административно-хозяйственной работе;
6.2. Проходит необходимый инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности под руководством заместителя директора по административно-хозяйственной части;
6.3. Получает от директора общеобразовательного учреждения и заместителя директора по АХР информацию нормативно-правового и организационного характера, проводит ознакомление под расписку с соответствующими документами;
6.4. Систематически обменивается сведениями по вопросам, которые входят в его компетенцию, с администрацией школы, учителями, а также обслуживающим персоналом.
Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/
С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) и обязуюсь хранить его на рабочем месте.
«___»_____20___г. _____________ /_______________________/
Общие положения
1.1.
Рабочий по обслуживанию и ремонту зданий назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска или временной нетрудоспособности рабочего по обслуживанию и ремонту здания его обязанности могут быть возложены на других сотрудников МОП. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляются на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.2.
Рабочий по обслуживанию и ремонту здания должен иметь опыт работы по данной профессии и разряд не ниже третьего.
1.3.
Рабочий по обслуживанию и ремонту здания подчиняется непосредственно заместителю директора по административно-хозяйственной работе.
1.4.
В своей деятельности рабочий по обслуживанию и ремонту здания руководствуется правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами Школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной Инструкцией), трудовым договором (контрактом). Рабочий по обслуживанию и ремонту здания соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
Функции
2.1.
Основными направлениями деятельности рабочий по обслуживанию и ремонту здания является обеспечение комплексного обслуживания и ремонта зданий, сооружений и оборудования.
Должностные обязанности
Рабочий по обслуживанию и ремонту здания осуществляет;
3.1.
Производит систематический осмотр технического состояния закрепленных за ним объектов (зданий, сооружений, оборудования и механизмов);
3.2.
Производит техническое обслуживание согласно правилам эксплуатации и текущий ремонт закрепленных за ним объектов с выполнением всех видов ремонтных и строительных работ (в т.ч. штукатурных, бетонных, плотницких, столярных, слесарных, малярных);
3.3.
При проведении ремонтно-строительных работ применяет подмостки, люльки, подвесные и другие страховочные и подъемные приспособления;
3.4.
Выполняет текущий ремонт и техническое обслуживание систем центрального отопления, водоснабжения, канализации и другого оборудования, механизмов, инструкций с выполнением слесарных, паяльных и сварочных работ;
3.5.
Поддерживает нормальную температуру в помещениях, соответствующий температурный режим согласно местным инструкциям по вопросам санитарии и содержания зданий, ведет учет расхода тепловой энергии;
3.6.
Производит уборку и поддерживает надлежащее санитарное состояние закрепленных за ним объектов;
3.7.
Производит сезонную подготовку обслуживаемых зданий, сооружений, оборудования и механизмов;
3.8.
Устраняет повреждения и неисправности по заявкам персонала школы;
3.9.
Соблюдает технологию выполнения ремонтно-строительных работ, правила эксплуатации и содержания здания, оборудования, механизмов, машин сооружений, правила техники безопасности и противопожарной охраны.
Права
Рабочий по обслуживанию и ремонту зданий, сооружений и оборудования имеет право:
4.1.
Запрещать пользование неисправными и опасными объектами обслуживания (оборудованием, машинами, сооружениями, механизмами, приборами, конструкциями);
4.2.
Отказывается от выполнения опасных для жизни и здоровья работ;
4.3.
Представлять к дисциплинарной ответственности заместителя директора по учебно-методической и воспитательной работе учащихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях.
4.4.
Вносить предложения по совершенствованию работы МОП и технического обслуживания школы;
4.5.
Повышать свою квалификацию.
Ответственность
5.1.
За неиспользование или ненадлежащее использование без уважительных причин Устава и Правил внутреннего турового распорядка Школы, законных распоряжений директора Школы, его заместителей и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за не использование предоставленных прав рабочий по обслуживанию и ремонту здания несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенным трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.2.
За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с психическим и (или) физическим насилием над личностью обучающегося, рабочий по обслуживанию и ремонту здания может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3.
За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса рабочий по обслуживанию и ремонту здания привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4
.За виновное причинение Школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей рабочий по обслуживанию и ремонту здания несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных гражданским законодательством.
Взаимоотношения. Связи по должности
Рабочие по обслуживанию и ремонту здания:
6.1.
Работает по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.
6.2.
Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.3.
Систематически обменивается информацией по вопросам, входящих в свою компетенцию, с директором, заместителем по АХР и учителями.
6.4.
Исполняет обязанности других сотрудников МОП в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.д.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом Школы на основании приказа директора.
призвана закрепить права и обязанности этого сотрудника, а также донести до него информацию о возможности быть привлеченным к ответственности за определенные нарушения. Как составить инструкцию и на что обратить внимание при этом, будет описано в статье далее.
О должности рабочего по комплексному обслуживанию здания
Для присмотра за зданием или сооружением может быть нанят специальный работник, в функции которого входит не охрана этого объекта и находящихся в нем ценностей, а поддержание порядка в нем и проведение мелкого ремонта. Дополнительно на такого работника могут быть возложены также обязанности по поддержанию чистоты в отдельных помещениях. Это означает, что требования к нему выставляются технического характера. То есть сотрудник на такой должности должен уметь чинить и поддерживать в исправном состоянии сантехнику, канализацию, другие инженерные сети, проводить мелкий ремонт кладки (например, замазать щель) и т. п.
Не знаете свои права?
Квалификационных требований к данной категории профессий обычно не выставляется. Однако если работодатель захочет выставить конкретные ограничения по уровню образования или опыту работы, он вправе сделать это, закрепив их в должностной инструкции.
Примерная структура должностной инструкции рабочего по комплексному обслуживанию здания
При составлении должностной инструкции рабочего по комплексному обслуживанию здания можно использовать приведенную ниже структуру, состоящую из следующих разделов:
Должностная инструкция рабочего по комплексному обслуживанию здания должна являться ориентиром в его правах и обязанностях. Здания же, нуждающиеся в обслуживании, различаются, что накладывает отпечаток на перечень обязанностей данного сотрудника в каждом конкретном случае. Например, если здание высотное и предполагается, что рабочему для выполнения некоторых работ придется подниматься на крышу (что может быть опасно), это непременно нужно отразить в должностной инструкции. Более наглядно составить представление о структуре и содержании должностной инструкции для данного работника вам позволит образец, имеющийся на нашем сайте.
Выпуск утвержден Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 г. N 31/3-30
(в редакции:
Постановлений Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 12.10.1987 N 618/28-99, от 18.12.1989 N 416/25-35, от 15.05.1990 N 195/7-72, от 22.06.1990 N 248/10-28,
Постановления Госкомтруда СССР 18.12.1990 N 451,
Постановлений Минтруда РФ от 24.12.1992 N 60, от 11.02.1993 N 23, от 19.07.1993 N 140, от 29.06.1995 N 36, от 01.06.1998 N 20, от 17.05.2001 N 40,
Приказов Минздравсоцразвития РФ от 31.07.2007 N 497, от 20.10.2008 N 577, от 17.04.2009 N 199)
Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий
§ 280а. Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий (2-й разряд)
Характеристика работ . Уборка и содержание в надлежащем санитарном состоянии зданий и прилегающих к ним территорий (дворов, тротуаров, сточных каналов, урн, мусоросборников, мусоропроводов, лестничных площадок и маршей, помещений общего пользования, кабин лифтов, подвалов, чердаков и т.д.). Сезонная подготовка обслуживаемых зданий, сооружений, оборудования и механизмов. Очистка от снега и льда дворовых территорий, тротуаров, крыш, навесов, водостоков и т.д. Устранение повреждений и неисправностей по заявкам.
Должен знать: постановления местных органов по вопросам санитарии, благоустройства, внешнего содержания зданий; правила санитарии и гигиены по содержанию улиц, помещений, мусоропроводов и др.; устройство и правила эксплуатации обслуживаемого оборудования; правила безопасности при выполнении уборочных работ.
§ 280б. Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий (3-й разряд)
(введено Постановлением Минтруда РФ от 24.12.1992 N 60)
Характеристика работ . Периодический осмотр технического состояния обслуживаемых зданий, сооружений, оборудования и механизмов, их техническое обслуживание и текущий ремонт с выполнением всех видов ремонтно-строительных работ (штукатурных, малярных, обойных, бетонных, плотничных, столярных и др.) с применением подмостей, люлек, подвесных и других страховочных и подъемных приспособлений. Текущий ремонт и техническое обслуживание систем центрального отопления, водоснабжения, канализации, газоснабжения, водостоков, теплоснабжения, вентиляции, кондиционирования воздуха и другого оборудования, механизмов и конструкций с выполнением слесарных, паяльных и сварочных работ. Монтаж, демонтаж и текущий ремонт электрических сетей и электрооборудования с выполнением электротехнических работ.
Должен знать: основы ремонтно-строительных работ и способы их выполнения; виды материалов; назначение и устройство инструментов, приспособлений, машин, механизмов и оборудования при ведении работ; правила техники безопасности при выполнении ремонтно-строительных работ.
§ 280в. Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий (4-й разряд)
(введено Постановлением Минтруда РФ от 11.02.1993 N 23)
Характеристика работ . Текущий ремонт обслуживаемых высотных частей зданий, сооружений с выполнением всех видов ремонтно-строительных работ. Обслуживание и периодическая проверка технического состояния высотных частей зданий и сооружений всех типов: вышек, башен, шпилей, карнизов и др. Предупреждение и принятие мер к недопущению обвалов, падений с высоты любых предметов, а также частей конструкций зданий, сооружений. В зимнее время очистка крыш высотных зданий и сооружений от снега и льда. Содержание в исправности и чистоте подъемных механизмов, приспособлений и инструмента.
Должен знать: постановления местных органов по вопросам санитарии, внешнего содержания зданий, сооружений и т.п.; правила санитарии и гигиены по содержанию улиц, зданий и сооружений; устройство и правила эксплуатации обслуживаемого оборудования; правила безопасности при выполнении ремонтно-строительных работ.